Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
Порядок регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Архангельской области, утвержденный распоряжением министерства образования Архангельской области от 05.11.2024 № 1695;
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Архангельской области и Порядок проверки итогового сочинения (изложения) в Архангельской области, утвержденный распоряжением министерства образования Архангельской области от 24.10.2023 № 1871;
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для всех обучающихся 11(12) классов, экстернов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, экстерны дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации имеют право писать как сочинение, так и изложение.
Подача заявления и подтверждающие документы
Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, экстерны дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность).
Итоговое сочинение (изложение) на дому или в медицинской организации
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Условия проведения итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, обеспечивается создание следующих условий проведения итогового сочинения (изложения):
возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений)
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, обеспечивается создание следующих специальных условий проведения итогового сочинения (изложения):
при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей;
участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.
Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):
учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для глухих участников итогового сочинения (изложения):
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
печатная форма инструкции, зачитываемой членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) для самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).